Саяны 2002

Дранг нах Ост.

Надо было ехать. Прошлогодняя неудавшаяся поездка на Байкал сидела занозой где-то ниже спины и было решено поехать в те края во что бы то ни стало. Наш красноярский друг Саша Карпов предложил тур по Саянскому кольцу. Выезд из Красноярска в Хакасию и Тыву, ночевка в юртах и прочие прелести местной экзотики. Вера (Бепс), Рустам и Машка вылетели туда на самолете вместе с мотоциклами, а мы с Лехой отправились из Москвы своим ходом. Как всегда, на последний перед выездом день накопилось куча дел. И даже в день выезда пришлось встать пораньше и быстренько смотаться в Тулу. С Лехой встретились поздним утром за Рязанью. Он умудрился попасть в проливной дождь, а я намотал лишние 200 км, но остался сухим. У стартера случилась клиническая смерть. Хотел реанимировать, но возбужденный Леша не хотел терять ни минуты и сказал, что сам пока побудет в роли стартера. Ну что же, я не против, будет свободное время – починю. А сегодня надо попасть в Тольятти. За стартер я особо не переживал, догадываясь о возможной причине неисправности, а вот за свежепоставленные кофры боялся. Крепления изготовил за день до выезда и испытать не успел, а впереди тысячи километров дороги. В последний же день оба прошли техосмотр. Отдельное спасибо Спиннакеру – бутылка Бон Аквы, две пачки сигарет и 20 рублей в сберкассу и талончик ТО у меня.

В первый день ехали не торопясь, мотор гудит, лампочки горят, Москва все дальше и дальше, Сибирь все ближе, отпуск начался. В Тольятти приехали поздно ночью. Сразу за плотиной нас встретил Шурен и потащил через весь город в коттедж к местному мотоциклисту Саше, где нас уже ждали и разминались беленькой тольяттинские перцы. На одометре 1220 км, почему-то страшно хочется пива. Приняли так радушно, что уезжать на следующее утро не было ни сил, ни желания. Ребята не дали потратить ни копейки, возили по городу, поили пивом, парили в бане, Дима GOR катал на личном пароходе. В шок поверг местный спортбар “О-леХХ”. Такого стильного и чумового места я не видел в Москве. Незабываемо. Спасибо, ребята.

Утром тронулись в сторону Челябинска. У нас был забронирован номер в гостинице на вчерашнее число, да и хрен с ним. Авось места будут.

Немного недоезжая Уфы навстречу стали попадаться мототуристы на БМВ, едущие из Шанхая в Мюнхен. С одним из них познакомились на заправке. Норвег Helge Pedersen был немного удивлен услышав английский. Спросил есть ли в Самаре "душь". В голове это слово автоматически перевелось на shower, то бишь дождь и я дал отрицательный ответ. Педерсен расстроился и до меня дошло, что он имел ввиду обычный душ. Пожелали друг другу счастливого пути и разъехались. Здесь можно посмотреть фотоотчет о их путешествии http://www.bmwmotorcycles.com/china_page1.html Через некоторое время встретились еще с одним отважным перцем Володей из Норильска, он ехал на Иже из Ижевска через Сочи на Байкал.

Уфимские гаишники самые злобные. Наверное поэтому там самый дешевый бензин. Нас пытались оштрафовать за то, что мы своим ходом заехали на АЗС, а не вкатили мотоциклы руками. Меня пригласили в машину и начался развод. Леша стоял в сторонке, запутавшись в своем подшлемнике. Небольшая пресс-конференция и вопрос о штрафе отпал.

На Урале дороги хреновые, яма на яме. Люди странные, многие просят дать прокатиться. Когда мы стояли на заправке подъехала помоечная машина и водила потребовал чтоб ему дали прокатиться. Я спросил не идиот ли он? Он сказал, чтоб я не волновался, он, типа умеет ездить, у него был Урал и Минск.

Немного не доезжая Челябинска были приняты местными гайцами за превышение скорости в населенном пункте, но о штрафе даже разговора не было. Милые люди. За то бензин дорогой. Объяснили как добраться до гостиницы, но все равно мы заблудились. Немного поколесили по городу, нашли гостиницу и парковку. Тетенька на рецепшене спросила какую нам кровать одну двуспальную или две односпальных. Посмеялись, быстренько устроились и бегом за пивом. Прям какой-то пивной рейд по России. Утром неторопясь выползли на стоянку, проверили моцыли и двинулись в сторону казахской границы. До Омска всего 600 с небольшим километров.

Едем к границе. В 20-ти километрах недоезжая Казахстана проверка паспортов. Первый вопрос гайца:

- По-русски понимаешь?

- Читаю, перевожу со словарем - подумал я и кивнул.

- Русские люди на таких мотоциклах не ездят - пояснил гаец и отпустил.

На границе у нас еще раз посмотрели паспорта на предмет наличия гражданства, куда-то записали за 20 рублей и выпустили из России. Казахов интересовали только доверенности. Заверены ли они нотариально, если да, то типа можешь ехать, если нет – поворачивай обратно. В чем смысл то? “Если я не могу продать мотоцикл в Казахстане по рукописной доверенности, то меня туда не пустят?” “Ага!” - Местный жирный пограничник в шерифских темных очках аж светился от удовольствия, испытывая административный оргазм. Спорить не хотелось. Мысленно послав его в известное место, мы развернулись и поехали обратно. Дальнобойщики на КАМАЗах посоветовали проехать назад 20 километров, до поворота на Петухово и повернуть направо в сторону трассы Тюмень-Омск. Так и сделали, уж больно далеко нам показалось возврашаться до Кургана. Едем, асфальт там хороший, но есть небольшой участок грунтовки. Если бы не пошел дождь, то все было бы хорошо, но он пошел и начался АД. Впереди мрак, мы едем в центр грозы, молнии в чистом поле справа, слева, спереди. Страшно. Едем 120-130. Куда летим? Сбил ворону, она взорвалась фейерверком перьев. А вот и грунтовка. Этот небольшой участок дороги уже пытаются заасфальтировать, объезды засыпаны глиной вперемешку с щебнем. Мы шлепнулись набок почти одновременно. Ехать просто нереально, грязь забивается между крылом и колесом и оно заклинивает. Сняли крылья, тут же в грязи пришлось починить стартер. Поехали обратно. Наконец-то асфальт. С моцылем что-то странное: на кочках тормозит задним колесом. Заглянул под крыло – глина. Хрен чем ее выковыряешь. Мало –помалу колесо ее сточило. Решили не возвращаться в Петухово, а срезать и вынырнуть на дорогу Курган – Казахстан западнее. Опять попали на бездорожье. Куда ехать? Обратно или вперед? Местных не поймешь, все говорят разное. Пока пытался развернуться на глине, шмякнулся. Лежу, придавленный тремя с лишним сотнями килограммов железа и нет ни сил ни желания подняться. Приехали. Из ступора вывели комары. Решили рискнуть и поехали. Обошлось. Мы опять на той дороге, по которой ехали на Казахстан утром, только теперь едем на запад и ищем поворот направо на Заводоуковск. Заправились на той же АЗС, где последний раз заправлялся Серега Петров. На кассе была та же заправщица. Поговорили. Настроение ниже нуля.

Останавливаться на ночлег в этих краях совсем не хочется. Комаров тьма. Наглые твари. Не кусают только на ходу. На любой остановке через несколько минут у обоих рожи покусанные и опухшие.

К утру въехали в Заводоуковск, долго петляли по городу в поисках магистрали, наконец-то нашли. Ура! Даешь Омск. Проехали пару сотен километров свалились обессиленные в каком-то дешевом кемпинге. Без белья, укрывшись матрасами от комаров. Спать невозможно, 3 часа забытья и мы снова в пути. До Омска еще 400 км. На любой остановке только и слышим: “СКОКА?” Особенно всех интересует СКОКА стОит. На этот вопрос отвечать не хочется больше всего. Когда нас тормознули перед Омском, Леха не дожидаясь вопросов от гайцев, сразу ляпнул: ну вот, щаз опять цирк начнется. Гайцы обиделись и не стали ничего спрашивать, ну и слава Богу.

Вот мы и в Омске, при въезде в город нехорошим взглядом проводили указатель на аэропорт.

Ладно, это просто усталость. Нашли мойку, избавились от глины, поели. Решили не останавливаться и двинули на Новосибирск. Каких-то жалких 700 км. Около Барабинска нас остановили на посту и стали усиленно проверять документы. Я им говорю: ребята мы пол-страны проехали, сколько можно проверять. Гаец с вожделением поглядел на мои кофры и молвил: у тебя небось полные чемоданы денег и ты на каждом посту отстегиваешь. Козел – подумал я, но вслух гордо промолчал. Хотели немного поспать, но комары не дали. В дождевике и закрытом шлеме он все равно как-то умудряются жрать. Придется ехать.

К утру подъехали к Новосибирску. Несговариваясь остановились на обочине и уткнулись мордами в баки. Спали минут пять, но я даже успел увидеть какой-то сон. Разбудил Леша и мы въехали в город. Мои коллеги по работе устроили нас поспать на два часа, потом отвезли в НБС, Леха купил масло и подтянул цепь. Доллары в Сибири не ходят. Больше всего времени мы потратили на обмен. Вечером, как водится, пьянствовали. У нас был еще один перегон впереди и один день в запасе. Вечером следующего дня нам было обязательно быть в Красноярске. Бепка и Рустам были уже там, Машка где-то на подлете.

Наконец-то едем в обычном непринужденном режиме, никуда не опаздываем, асфальт замечательный. Особенно в Кемеровской области. В Кемерово съели самое вкусное мясо за всю поездку.

На въезде в Мариинск остановили за превышение. Штраф не платил в обмен на обширную пресс-конференцию. Леха встал поодаль и сверлил меня ненавидящим взглядом. Катаясь по Мариинску заблудились и чуть не уехали в Томск. Хорошо, что я в детстве занимался ориентированием и по привычке сверялся по солнцу. Когда мы подозрительно долго ехали на Северо-Запад, то стало ясно, что едем не туда. Вернулись в город. На АЗС заправщица истошно верещала чтоб мы не заводили мотоциклы, но мы сочли это за шутку и просто злобно улыбались ей в ответ. Леша хотел опять заблудиться и рванул обратно в Новосибирск. Я не стал бросаться за ним в погоню, а просто встал на прекрестке и ждал пока он накатается по городу. Вот баклан, думал я и жевал припасенную шоколадку.

Через 15 минут подъехал Леха. Поняли друг друга без слов и покатили дальше. В Ачинске у нас случился очередной приступ группового топографического кретинизма. Опять хотели заблудиться, но нам не дали этого сделать местные гайцы. Удивились, увидев московские номера, показали правильный путь и пожелали счастливого пути.

Немного не доезжая Красноярска ремонтируют дорогу, щебенка, пыль, ничего не видно. Осторожно пробираемся, проклиная наше бездорожье и проносящиеся мимо КАМАЗы. Темнеет. И вот за очередным поворотом засветились огни Красноярска, мы выехали на широченное многополосное новое шоссе а навстречу, моргая всеми фарами едут наши! Карпыч с Машкой на Голде, Бепс на R1 и Рустам на ТDMе. Ура!

Моцыли поставили в гараж и поехали к Карпычу домой пить пиво и чистить перышки. Завтра едем в Шушенское.

Саянское кольцо.

Утром Леха решил поменять цепь. Поменял. Жужжит. На Лехином лице неподдельная озабоченность. Оказалось все просто: старая цепь сожрала ведущую звездочку и новая жужжала по загнутым зубьям. Решили, что это пройдет, так и получилось. Выехали из Красноярска, чудесная дорога, крутые серпантины. Саша на Голде высекает искры подножками. Ребята, видимо застоялись, ожидая нас в Красноярске и влупили по серпантинам кто как может. Нам с Лехой не до гонок.

Игривое настроение еще долго не отпускало наших товарищей. На очередном посту Карпыч сказал гаишнику чтоб тот более внимательно проверил меня на алкоголь, мол я даже с мотоцикла слезть не могу а еще у меня полные кофры наркотиков. Гаец юмора не оценил и пригласил меня на пост. Проверили все и меня и мотоцикл. Всем смешно

Едем дальше. Природа поменялась, мы в Хакасии. Вспоминаем фразу из рекламного буклета туроператора: “красота неземная и дух захватывающая скорость”. Да-да. Туроператор обещал нам “дух захватывающую скорость” а еще “веселое общение” Спасибо, хе-хе.

Хакасия

Где-то недоезжая Абакана, изголодавшийся по скорости Рустам вырвался вперед и, как следствие, подхватил асфальтовую болезнь, но все обошлось только потертым пластиком.

Вечером мы уже устраивались в Шушенском, в гостинице Турист. Цивильно, но нет горячей воды. Отключили за долги. В баре гостиницы нельзя курить. Везде, где бы ни были в Красноярске и на Саянах, везде нельзя в барах курить. Такая вот особенность.

Утром поехали на экскурсию в этнографический музей, то есть туда, где Ленин в ссылке был. Надо признаться, что неплохо ему сиделось. Богатая деревня, сейчас таких нет. Деревню сохранили такой, какой она была сто лет назад.

Шушенское

Сейчас это этнографический музей и его служители делают все, чтоб туристы туда ехали. Надо отдать должное, у них это получается. Наш экскурсовод, интеллегентнейшая жещина, фанат своего дела рассказала много интересного. Особое впечатление на нас произвел ее рассказ когда мы посещали деревенскую тюрьму. Еще в позапрошлом веке, некая деревенская дама обратилась в местный суд с жалобой на мужика, который, купаясь в реке ругался матом и на ее замечание отреагировал тоже нецензурно. Мужика по приговору суда высекли розгами. Нашу компанию это впечатлило и, каждый раз, прежде чем выругаться, добавляли: секите меня розгами …

Но нам надо ехать дальше, до свиданья Россия. Попетляв по живописным горным дорогам, мы въехали в ТНР. Тувинскую народную Республику. Тыву. О странности местного населения нас предупреждали и не зря. В столице Тувы – Кызыле народ еще цивилизованный. Наш гид Алдынай, начальник Лагеря Артур и завхоз DJ Буян - замечательные гостеприимные люди, Но общаться пришлось не только с ними.

Разместились мы в юрточном лагере на берегу Большого Енисея. Живописно. Цивильно. Биотуалеты, душ с горячей водой. Кормят вкусно. На двери каждой юрты вместо номера изображение животного. Нам достались зайцы.

Вечером приехал ансамбль горлового пения. Всем понравилось, даже Леше. DJ Буян смотался в Кызыл за пивом и бараниной. Расслабон с экзотикой. На слудующий день по программе у нас было посещение Буддийского Храма, шаманской клиники, ресторана и музея. Последние два оказались закрыты и обедать пришлось в какой-то забегаловке с гордым названием “ресторан”, где нам больше часа пытались что-то приготовить, причем всем разное, поскольку одинаковых продуктов на всех не хватало. Нас возили на микроавтобусе по всему Кызылу и окрестностям. К шаманам, в один из “центров Азии” на слиянии двух Енисеев, Большого и Малого, в Буддийский Храм, где монах прочитал нам короткую, но очень запоминающуюся лекцию, к святому источнику. Было очень интересно и так как мы были без мотоциклов, то никто к нам не приставал.

Шаманка

Вечером, уже в нашем лагере, специально обученные шаманы продемонстрировали нам обряд камлания с завываниями и ударами в бубны. Шаманов в Туве боятся и уважают. Шамана – мужчину видели только одного, остальные все – шаманки. И среди них была одна молодая москвичка. Для тувинцев, наверное, это круто, но лучше бы нам ее не показывали. Москвичек, секите меня розгами, с припиздью и в Москве достаточно, необязатеьно для этого ехать за тридевять земель.

Следующим утром мы покидали юрты. Завхоз Буян всю ночь мне записывал кассету с местной музыкой и потом гравировал на ней буддийские символы и подпись “DJ Буян”. Утром в Кызыле мы испытали все прелести общения с тувинцами. Вспомнил фильм "Ночь восставших мертвецов" - местные лезут с вытянутыми руками и обмороженными лицами, только и успевашеь отбиваться. Везде слышим один и тот же вопрос: "Вы откуда?" Отвечаем по-всякому, под конец стали говорить: "С Марса!"

Какие-то они бесцеремонные. Пытаются щупать не только мотоциклы, Машку умудрились пару раз схватить за задницу. И всегда недоумевали почему нельзя этого делать. Зулусы, мля, секите меня розгами.

По программе нам нужно было в этот день пересечь всю Туву с Востока на Запад, преодолеть Верхнесаянский перевал, где Тува граничит с Хакасией и поселиться на турбазе Снежный Барс.

В Ак-Довураке оказывается надо было остановиться на посту ДПС и зарегистрироваться, когда мы этого не сделали, то местный главный гаишник очень расстроился и поехал за нами, чтобы убедить зарегистрироваться. Мы долго пытались выяснить зачем это надо и кто это придумал. Карпыча обозвали упертым, хе-хе. Сами бараны. По итогу мы записались, но не все.

Дикие места

Бепсина Эрка закапризничала. Начала вдруг глохнуть. Несколько раз останавливались, пытались понять в чем дело. В итоге выяснилось, что умер аккумулятор. Умер в муках и конвульсиях, видимо внутри посыпались пластины. Найти новый в тувинских джунглях нереально. Когда мы остановились в очередной раз к нам подъехал минивэн с хакасскими номерами. Ребята сказали, чтоб мы здесь не стояли, неспокойно здесь, дали трос и посоветовали уезжать как можно быстрее. Мы продолжали копошиться в мотоцикле. Спустя полчаса с другой стороны подъехали ребята на КАМАЗе, им уже сообщили о нас и они предложили помощь. Мы попыталсиь переставить аккумулятор с Голды на Эрку, но Алдын Чалкон (Голд Винг по-тувински) без него заводиться отказалась. Подъехал еще один КАМАЗ и было решено грузить Бир Литр (R1) и везти на турбазу. Едем дальше, среди леса стоит обычная брезентовая палатка и знак “стоп”. Я остановился и тронулся, как положено. Потом подумал, что неплохо было бы подождать КАМАЗ с Веркой. Остановился и жду. Оказалось, что это таможня или пограничный пункт или все вместе и надо опять записываться. Надо же. “А рация у вас есть?” – спросил подъехавший Карпыч. “Нет, рации нет” – ответили ментопограничники. За то прямо в палатке огромный шлепок навоза. Нас опять переписали и опять не всех. Ради хохмы мы менялись документами и никто этого не заметил. Я остался один и ментопограничник заметно оживился, начал внимательно изучать мои права, техпаспорт и талон техосмотра. С сожалением не обнаружил к чему можно было бы придраться и отпустил. Но приключения на этот день еще не закончились. На следующей остановке Рустам, наивно полагая, что он в чистом поле один, махнул нам рукой чтоб не ждали и решил одеть свитер. Через несколько секунд он обнаружил, что уже не один, а его окружают материализовавшиеся из ниоткуда люди. Сначала пять, еще через несколько секунд еще десяток. Перекошенные то ли от злобы, то ли от анаши морды. Обступили мотоцикл начали хватать за выступающие части. Один, видимо самый умный, прохрипел на ломанном русском: “лытр бынзын дай”. Рустам откинул лепесток, закрывающий замок крышки бака и начал объяснять: “ видишь, тут закрыто, надо ключ, понимаешь?” Туземцы с интересом склонились над баком. Рустам исхитрился запрыгнуть на мотоцикл, одновременно заводя мотор и вырвался. Тем временем, мой стартер опять немного умер, к тому же спустило переднее колесо. Камаз с Бепкой чах где-то позади в сопровождении Лехи. Карпыч умотал на турбазу готовить нам встречу. Я ехал по перевалу один на спущенном колесе и боясь заглушить мотор. А еще надо было фотографировать. Жутко, вокруг снег, темнеет, мотоцикл колбасит, молюсь, чтоб не разбортировалось переднее колесо. Холодно, но останавливаться, чтоб одеться не могу, на такой высоте двигатель не держит холостые, завести с толкача по гравию не смогу, включил подогрев руля и коленок на полную мощность. В горах очень быстро темнеет, только я проехал перевал,как попал в темные джунгли Саян, вокруг никого, указателей нет, где я, не проехал ли поворот на турбазу? Только через 20 километров после перевала из-за поворота появляется указатель "Снежный Барс", одновременно сзади появляется КАМАЗ в сопровождении Лехи и Рустама а с грунтовки, ведущей на турбазу спускается Сашка пешком. Жизнь налаживается, Ура! Вокруг русские лица, доброжелательность и пиво. Отдыхаем.

Снежный барс

Утром Карпыч с Рустамом рванули в Аскиз за аккумулятором, а я реанимировал в очередной раз стартер и залатал колесо.

Пока мы балдели на горном солнышке и парились в фито-бане, вернулись ребята с аккумулятором производства какого-то Тюменского завода. Завернули его в резиновую грелку и поставили вместо заднего сиденья, сверху заклеили целлофановым пакетом и получилось весьма удачно. Потом был шашлык из "аморала" (такой местный то ли олень, то ли баран), немного пивка на дорожку и в путь. Сегодня нас опять ждут юрты, но только уже хакасские. Поотжигав напоследок по серпантинам выехали в ровную хакасскую степь и еще до заката были на месте. Те же юрты, но только уже деревянные, обстановка такая же. Нам опять досталась юрта с зайками на двери.

Рустам с Лехой уехали в деревню за пивом, а вернулись с двумя бутылками наидешевейшего и, секите меня розгами, наиговеннейшего портвейна, розлитого в местном шахтерском городке. Я хоть и люблю портвейн, но это скорее верблюжья моча. День без пива, не считая заныканной Карпычем одной бутылки. Почему мотоцикл не может ехать без бензина, а мотоциклист без пива может? С такими грустными мыслями я ушел спать. Ребята остались общаться с соседями по юртам – фотографами. Фотографы пьют водку и не страдают от отсутствия пива.

Всю ночь лил дождь как снаружи, так и внутри юрты, казалось, что кругом одна вода. А утром вокруг сухо, все ушло в песок.

Сходили пешком на раскоп. Хакасский курган возрастом три тысячи лет. Рядом на скале выбиты доисторические рисунки - петроглифы.

Опять в дорогу. Сегодня последний прострел в 700 с лишним километров и последний шедевр нашей поездки – Саяно-Шушенская ГЭС. Недалеко от Саяногорска проехали мимо гаишной засады. Гайцы ловили нарушителей на узенькой дорожке со сплошной линией. Мы все, как один проехали перед ними по встречке. Реакция нулевая. Ну и ладно. Через пару поворотов из моего переднего колеса вылетает жгутик, колесо мгновенно сдувается и я чудом не падаю. Бепка решила снимать на камеру все мои проблемы с колесом. Такое ощущение, что всю поездку я только тем и занимаюсь, что пытаюсь залепить одну дырку.

ГЭС

Проезжаем 30 километров от Саяногорска и вдруг из-за поворота появляется громада плотины. Ее размеры поражают воображение. Круто. Впечатляет. Но опять надо ехать. Возвращаемся в Саяногорск. Попытались пообедать в какой-то убогой тошниловке. “У вас есть мясное?” “Да, поджарка, выход 75х25, цена 25 рублей”. На поверку оказалось 4-5 микроскопических кусочков обжаренного сала без намека на мясо, облитых зелено-коричневой жижей. Да здавствует советский общепит, самый живучий общепит в мире. На мой вопрос: “а где же мясо?” Мне ответили: “это поджарка! Вам завесить?” “Нет, мне бы мяса.” Наложили еще одну кучку с таким же выходом 75х25, но уже всамделишного мяса. Едем дальше. В Абакане расстались с Карпычем, он поехал в Минусинск отдать трос ребятам на минивэне. Бепс, Леха и Рустам обрадовались наличию GSM и захотели позвонить, но оказалось, что сети уже нет и надо возвращаться и искать ее в городе. 40 уе на моем телефоне кончились почему-то на второй день путешествия и я спокойненько потошнил в сторону Красноярска. 80-90 км/ч. Спустя часа два я заволновался, что меня никто так и не догнал и остановился у очередной забегаловки. Шашлык, выход 75 грамм, цена 30 рублей. Цифра 75 показалась подозрительной, но еду типа “тефтель” или “сарделька” я заказывать поостерегся и не ошибся. Целый шампур изумительного шашлыка. До сих пор не понимаю, как многие мототуристы обходятся в дороге без пищи. Пока я наслаждался мясом появились Рустам и Бепс. А Карпыча все нет. Вдруг подъезжает КАМАЗ из которого выпрыгивает Машка. “Что случилось?” “У Карпыча отвалился сосок. Вернее не у него а у переднего колеса его Хонды. Мы встали недалеко отсюда” – ответила Машка. Только я выехал, как из-за поворота появилась Голда Карпыча. Сосок держался на скотче. Как водится, мы прошли вдоль дороги, нашли проволоку, замотали ею сосок, вставили палочку, залили все это дело клеем и накачали колесо. Вроде держится. До Красноярска еще три сотни. Мое переднее колесо тоже стало потихоньку сдуваться. В очередной раз мне пришлось вставлять новый жгутик на перевале около Дивногорска, ночью в тумане. Но это был уже правильный жгутик и он держался до конца поездки.

И вот мы в Красноярске! У нас с Лехой за плечами 7200 километров. Из них 2200 по Саянскому кольцу. Усталые, но довольные мы закатываем мотоциклы в гараж и быстрее за пивом! Впереди день релаксации, много пива и бильярд.

Ребята отговорили меня ехать своим ходом обратно, тем более, что резине настал “кирдык”.

Мы с Лехой и Машкой купили билеты на самолет, сдали мотики в багажный вагон и, набрав пива, тупо шли пешком по Красноярску. Докатались.

Вечером был уютный бар “Чемодан”, пиво, сигары. Хорошо!

Хочется сказать огромное спасибо вдохновителю и организатору поездку Саше Карпову. СПАСИБО! И всем нам за веселую компанию, и всем тем, кто нам помог в дороге, всем, кто нас встречал. Это было незабываемо. Жаль, что так быстро все закончилось.

Фотоальбом | На главную | К путешествиям


Hosted by uCoz