Украина-Белоруссия 2002

    В июле я решил на выходные съездить на Украину. Прикрутил новое высокое ветровое стекло, полученное накануне, повесил чемоданы и поехал. Путь предстоял не далекий и поэтому я особо не торопился. Меня ждали в деревне в сотне километров от границы.

    Через несколько часов я уже стоял у шлагбаума на КПП “Хомутовка” дороги Москва-Киев. Процедура прохождения российской границы заняла 10 минут, недовольство со стороны наших погранцов вызвало только мое нежелание стоять в общей очереди. На вопрос почему я лезу без очереди я ответил, что в какую мне становиться, к грузовикам или к легковым, я ведь не имею отношения ни к тем, ни к другим. Немного рублей в карман вахтера решили эту дилемму в мою пользу. Сразу за шлагбаумом некая личность с бэджиком на куртке попросила меня зайти в вагончик номер такой-то. Оказалось – страховая компания. Немного подумав я таки купил страховку на всякий случай, сторговавшись при этом на половину цены, т.к колес у меня в два раза меньше. Вернувшись обратно к будке пограничников я задал вопрос в лоб, какие из приграничных поборов являются обязательными. Оказалось – никакие. Все добровольно. Ладно, поехали дальше. Подъезжаю к шлагбауму на украинской территории. Тут пускают без очереди и денег, но предлагают заполнить какой-то листок. Бесплатно. Проверяют документы, все в порядке. Впереди таможенный контроль. Открываю чемоданы, изображаю отрешенную улыбку. Первым делом таможенники посмотрели мои документы. Особенно всех интересовала доверенность. Увидев, что она хоть и генеральная и с правом выезда за границу, но не от моих родителей или детей, вернули документы и сказали чтоб поворачивал обратно. Я начал домогаться и спрашивать у них какие они видят пути решения моей проблемы. После 20-ти минут домогательств с моей стороны и демонстрации всяких бумажек с украинской стороны мне было предложено оформить транзитную декларацию с правом пребывания на территории Незалежной четверо суток. Ок, подумал я про себя, мне больше и не надо. Но, оказалось, что все не так просто. Транзит, а именно такой способ покататься по Украине по генералке был мне предложен, подразумевает под собой проезд из России через Украину и выезд из нее через третью страну. Самой лучшей третьей страной оказалась Бульбандия. Мне оформили транзитную декларацию, наклеили на нее кучу всяких прозрачных и голографических марок и поставили штамп: выезд через таможенный переход “Новый Ярулович” Черниговской таможни. Я полистал атлас и обнаружил, что в Черниговской области есть как мнимум три таможенных перехода между Украиной и Белоруссией и ни на одном из них нет населенного пункта “Новый Ярулович”. Ну ладно, язык до Киева доведет, подумал я и поехал. Сразу за постом стоит домик контрабандистов-менял. Сказали, что могут провести в обход поста за небольшое вознаграждение. Взял на всякий случай телефон местного Ивана Сусанина.

    Отвиснув три дня в деревне у родственников и поймав аж две рыбы в местной речке, я начал собираться в обратный путь. Особенно беспокоил вопрос с таможенным переходом. Меня предупредили, что если я не проеду через указанный пост до указанного срока, то мотоцикл у меня отберут. День выезда был как раз последним днем моего официального пребывания на “дружественной” земле. Я выехал на трассу и потихоньку покатился в сторону Киева. Пару раз останавливали на постах, удивлялись обилию моих документов, в т.ч и на ридной мове. Но штрафовать меня было не за что, я предусмотрительно ехал за “донорами” с российскими номерами. На посту у города Нежин мне посоветовали не ехать до трассы Киев-Чернигов, а повернуть сразу направо, благо дорога от Нежина до Чернигова весьма пристойная. Так я и сделал. Было очень прикольно ловить на себе восхищенные взгляды мальчишек из украинской глубинки, где Ява до сих пор считается одним из самых крутых аппаратов. Знали бы они, что моему Вижику в этом году исполнилось 20.

    Спустя два часа я уже был в Чернигове. Телефон взорвался приветственными СМСками от украинской GSM. Ласково просимо, типа Велками и все такое. Лучше б не трахали мозги с доверками, подумал я. На последние гривны залил полный бак и поинтересовался насчет Нового Яруловича. Никто толком так и не ответил. Поехал наугад. Когда из-за очередного поворота показался означенный таможенный пост я вздохнул с облегчением. Как водится, скромно по обочине подъехал к шлагбауму, но не тут-то было. Пограничник поинтересовался не общался ли я с дядьками с бэджиками, я ответил, что не очень-то и хотелось. Тогда плати 10 уе или становись в конец очереди. Дал 5 и попросил сдачу с десятки. Дали. Каждый второй сотрудник украинской таможни считал своим долгом рассказать мне, как некто с российскими номерами недавно пи..данулся здесь, пытаясь проехать на заднем. Быстро прошел таможенный контроль, благо стратегический запас сала и горилки я не вывозил и подъехал к шлагбауму на территории Белоруссии. Народу никого, пусто. Пограничник дал какую-то бумажку и помахал ручкой, ляпота. Но, на таможне оказалось не все так просто. Машины вроде как есть, людей вроде как нет. Дождался досмотрового инспектора, он все проверил и спросил про страховку, ее не оказалось, пришлось бежать хрен знает куда и ее оформлять. Там очередь. Я попросил чтоб мне поставили штамп, что мне страховка не нужна, так как я на мотоцикле и вообще через два-три часа уже буду в России. По итогу меня приняли в другом окошке, оформили какую-то зеленую бумажку за 2 уе, сдачи дали рваными однодолларовыми купюрами, разпорнаханными до состоянии туалетной бумаги и при этом извинялись, что других нет. “Розовую бумажку” не дали. Бегу опять к таможенникам. Где розовая бумажка? Объясняю, что на мотоциклы не положено. Ок, можешь ехать. Еду. Зайчиков нет, но бензина до России должно хватить. Дорога шикарная. В Гомеле поинтересовался у местных гайцев как проехать в Брянск. Сначала махнули рукой, но увидев мотоцикл, сбежались и началась прессконференция. Поговорили дружелюбно, приглашали в гости, обижались, что ездим не к ним, а к “хохлам”. Пообещал, что теперь будем ездить, двинул на Брянск. Остановили на каком-то крупном КПП, поинтересовались насчет “розовой бумажки”. На мотоциклы не положено. Ок, можешь ехать.

    Еду. Бензин на исходе. Проезжаю АЗС типа Юкос. Цены на бензин такие же, как в России. Странно, вот бы не подумал, что зайчик к рублю один к одному. Впереди пост, ну наконец-то Россия. Инспектор глянул на номера, сказал “наш” и махнул рукой. Я спросил, мол, а где тут заправка. Ты ее проехал. О как! А где же тогда граница? Да ты ее давно уже проехал. О как! Здравствуй, Родина.

    В Брянск приехал ночью. На каждом посту мне рассказывают о невиданных доселе мотоциклах, которые едут из Одессы. Чуть не заехал в сам город, объездная какая-то хитрая. После долгих петляний попадаю на трассу Киев-Москва. Ура. Почему-то ужасно захотелось спать. Остановился в мотеле, сон как рукой сняло. Собрался и опять поехал. К утру был уже на работе.

    Фотоальбом | На главную | К путешествиям

Hosted by uCoz