Саяны-Монголия-Алтай 2004

Просматривая видозапись наших покатушек по Туве, я услышал такой диалог между Машкой и Бепсом:

- Кызыл, самая южная точка, дальше уже Монголия, поедем?

- А пуркуа бы да и не па

сказала Бепсик...

...Небольшая задумка потихоньку превратилась в более-менее серьезный поход...

Первая группа из 4-х человек - два Саши - Джуга и Вард, и два Лехи - Большой и Маленький, вылетела из Москвы в Красноярск предварительно отправив мотоциклы поездом, вторая группа из меня и Машки(если можно назвать группой двух человек на одном мотоцикле) поехала из Москвы своим ходом. По плану встреча должна была состояться у пограничного пункта Ташанта в самом конце Чуйского тракта. И она состоялась! Но об этом позже.

Четыре Африки Твин благополучно прибыли в Красноярск и двинулись по Саянам в сторону Монгольской границы, а в это время двое сумасшедших на Ямахе Тенере выехали из Москвы спеша на встречу африканцам.

Первый день, как обычно самый напряженный. Дороги в соседних с Москвой областях резко контрастируют не только с московскими дорогами, но и со всей остальной Россией. Колейность такая, что возникает ощущение, что в асфальт добавляли пластилин. На перегруженной Тенере переднее колесо едет по одной колее, заднее по соседней. Ощущение не из приятных, но ехать нужно, по плану сегодня ночевка в Тольятти. В одном месте под проливным дождем при обгоне вялоползущего волжатника мотоцикл не желает возвращаться в продольное положение и не реагируя на задний тормоз плавно становится поперек дороги и падает. Ничего серьезного, не считая побитого пластика и вытекшую на мои футболки канистру масла. Едем дальше. По мере отдаления от Москвы погода налаживается. Поздней ночью прибыли в Тольятти, гостеприимство тольяттинцев не знает предела и уехать на следующий день не удалось. Нас встретили, поселили в специально снятую квартиру, накормили, покатали по городу и заодно приняли в "Аль Каши"(Al Kashi).

Как всегда, огромное спасибо, ребята.

Через день мы уже ехали в Челябинск. Первая половина пути напоминает военную дорогу после бомбежки, дыры заплаты, колея и множество едва ползущих Камазов. Так продолжалось до Татарстана, потом поехали повеселее, да и бензин заметно подешевел. Был приятно удивлен качеством дороги на Урале, ее наконец-то сделали! Достаточно быстро мы добрались до Челябинска, переночевали в гостинице и поехали в Омск. По пути разведали дорогу в объезд Казахстана, которую мы не смогли пройти два года назад. Шикарный автобан! К сожалению хорошие дороги у нас быстро заканчиваются и, не успев нарадоваться за наш автодор, мы опять попали. Видимо в омской области на дорогах бомбят муравьев прицельным бомбометанием. Непосредственно перед Омском воронки исчезли, пропала колея и дальше качество дорожного покрытия нас уже не тревожило. Ближе к полночи въехали в Омск, первый город, где мы не бронировали гостиницу. Покатались по объездной в поисках мотеля. Не нашли. Пришлось въехать в город и поприставать с расспросами к местным таксистам. Нам посоветовали турбазу "Восход" за мостом через Иртыш. Через десять минут мы уже распаковывали чемоданы и заселялись. Очень приличное и недорогое место, в номере есть даже ванна!

В Омске переночевали и утром поехали в Новосибирск. Жара страшная. асфальт плавится. Унылые однообразные пейзажи, прямая, как стрела дорога. Кажется с меня хватит, в следующий раз мотоцикл поедет поездом. Такие мысли приходят всегда и так же всегда уходят перед очередным путешествием.

В Новосибирск въехали засветло. На посту при въезде в город хмурые гаишники проверили все документы. Ни тени улыбки на их лицах, а нам хорошо, доехали. Тут же зазвонил телефон - наши из Монголии. Связь не ахти, но радость в их пьяных голосах чувствуется. Договорились, что торопиться не будем, а встретимся на границе через три дня. Мы за это время должны разведать дорогу, договориться об отправке мотоциклов в Москву, а "монголы" успеть насладиться горными пейзажами и как следует отдохнуть. Усталые, но довольные въехали в город. Я попытался остановить какого-нибдь местного мотоциклиста и попросить его проводить нас до гостиницы, но это оказалось сложно. Из того мизерного количества встреченных нами байкеров на мои приветственные жесты не отреагировал никто. Наконец, мне посчатливилось догнать человека на таком же мотоцикле как и у нас, остановились, познакомились. Виктор в течение часа катал нас по городу и показал ближайшие гостиницы, остановились в одной с гордым названием "Центральная", решив сэкономить (1000 рублей самый дешевый 2-х местный номер). Дыра дырой, душ на одном этаже, туалет на другом, кровати с панцирной сеткой, пакет паршивого сока в столовой стоит 100 рублей. На вопрос почему так дорого, тетя за грязной, засиженной мухами стойкой гордо сообщила, что у них ресторанные наценки. Тьфу. Вышли на улицу и за углом нашли приличный магазин. Вокруг много девушек с кудряшками. Джуга по приезду в Новосибирск быстро окрестил их пушистиками. Позавтракали и через час уже катились по Чуйскому тракту. Дорога - супер, ни тебе ям, ни колей, ни полчиша смердящих Камазов, ни гаишников в засадах. Каждая вторая машина - праворульный Лэнд Крузер. Многие приветствуют, пейзажи за стеклом шлема становятся все интереснее. Приятно.

Незаметно доехали до Барнаула. Дорога стала весьма похожа на МКАД качеством, шириной, развязками и указателями, удивительно. Решили заехать в город. Въезд платный - 5 рублей. Перезжаем Обь по мосту и не перестаем удивляться, слева на горе в стиле надписи HOLLYWOOD огромными буквами выстроено слово БАРНАУЛ, справа модерновое стеклянное здание речного воказала, мимо проносятся приличные японские мотоциклы. Не верится, что находишься в Сибири.

В Барнауле нашли туроператора, с которым переписывались еще в прошлом году и забронировали место на турбазе Манжерок. Через несколько часов нас уже там встречали. Шикарное место, очень гостеприимный персонал. Полное отсутствие комаров. На въезде стоит сосна в воткнутой в нее носом бабой-ягой и табличкой "пьяным не летай". На два дня зависли там. Вечером, когда оформлялись нас забросали предложениями всевозможных экскурсий и я даже не помню, что отвечал, но на утро был сильно удивлен. Просыпаюсь от стука в дверь, ничего не соображая и не одеваясь открываю - на пороге стоит молодой пушистик, губы бантиком и скромно так, косясь куда-то вниз, говорит: меня к вам прикрепили. Пришлось шлепать на пешеходную экскурсию на озеро Манжерок. Никогда не соглашайтесь на пешеходные экскурсии! 4 километра по плавящемуся асфальту, потом триста метров лесом. я пожалел, что не поехал на мотике. Озеро сие, говорят наполено какими-то полезными микроэлементами, но внешне эти элементы выглядят, как обычная грязь. Искупались для галочки. Грязь подсохла, мы отряхнулись и тронулись в обратный путь на такси.

Два дня расслабухи пролетели мгновенно и вот мы опять в пути. Решили выехать пораньше и позавтракать в дороге. 8 часов утра, выезжаем не надеясь чего-нибудь съесть. Буквально через пару километров открытое придорожное кафе, борщ, шашлык, все что пожелаешь. Только остановились у кафешки, как мимо пролетает Африка Твин с нерусским номером. Разворачивается, подъезжает.

Привет, кто такой, откуда и куда едешь? Зовут Малкольм, живет в Новой Зеландии, купил мотоцикл в Англии и едет из Лондона в Улан-Батор, вот решил по пути прокатиться по Чуйскому тракту. Пока завтракаем я рассказываю о наших планах, у Малкольма загорается глаза, особенно, когда он слышит, что мы едем на встречу с четырьмя Африками и он просится присоединиться. Тут блуждающий взгляд Малкольма вдруг резко остановился и он с криком "Марь Иванна, Марь Иванна" побежал в кусты. Видимо не ожидал, что конопля растет тут везде. Забегая вперед скажу, что после встречи на границе он не уехал обратно в Новосибирск, как планировал, а протусовался с нами почти неделю, периодически обреченно вздыхая и приговаривая, что Россия это самое опасное для его печени место.

Прокатившись с Малкольмом по серпантинам Горного Алтая мы приблизились к Ташанте - пограничному пункту перед монгольской границей. И тут в мареве впереди плавно появляются четыре мотоцикла. Ура! Встреча состоялась.

Ребята были удивлены, увидев, что их встречает не один мотоцикл, а два. Малкольм попал в оборот. Доехав до Кош-Агача накупили еды, Малкольм краем услышал словосочетание vodka party и насторожился. Отъехали от границы на сто километров и остановились в импровизированной гостинице, состоявшей из четырех казахских юрт. Тут же и случилась первая vodka party.

Весьма примечательны хозяева этого горного отеля. Немолодая супружеская пара. Заправляет всем, судя по-всему хозяйка, по-русски баба Катя. Четыре юрты, одна из них баня, нам ее гордо показали, но помыться не удалось - слишком поздно приехали, да и водка в горах валит с ног мгновенно, особенно нашего нового новозеландского друга.

На следующее утро покатились в сторону Горно-алтайска, по пути отыскивая турбазу для ночлега. Это оказалось непросто, пятница, и все или уже занято или забронировано. Пожалели, что не забронировали Манжерок. В итоге где-то мы все-таки поселились, сходили дружно в баню и на дискотеку. В бане вместо веников использовали свежесорванные кустики конопли. Очень даже ничего, весело и душисто. На дискотеке у Малкольма ничего не получилось с женским полом, дамы его просто не понимали. Машка пыталась переводить, пританцовывая рядом, но когда партнерша Мэла сказала, что ей нравятся собаки и на вопрос в каком смысле, сказала именно в прямом, как секс-партнеры, Машка поняла, что ее помощь тут не потребуется. Больше становиться переводчиком и посредником в его амурных похождениях никто не решился и он грустный сел на ступеньки и в одиночку из горла выпил припасенную бутылку Мартини. А с утра сожрал мою последнюю таблетку от головной боли, обреченно рыгнул и поехал с нами на Телецкое озеро.

Проехав около двухсот километров по серпантинам от Горно-алтайска мы попали в чумовейшее место - Телецкое озеро. Естественно, все места на турбазах были заняты, но тут нам повезло. Когда я стоял в грустных раздумьях у очередной турбазы рядом остановилась машина и нас пригласили на мини-турбазу. Мини-турбаза это два дома, один совмещает баню и жилье хозяев, другой исключительно для гостей. Мы заняли почти все комнаты это шикарного домика. Дом целиком из кедра, НТВ-Плюс, плоские телевизоры, душевая,и самое главное, хорошая стиральная машина. Поначалу оба Лехи заупрямились, мол далеко ходить на рынок за "орешками", но когда выяснилось, что можно доехать на лошадях и в оставшуюся комнату заселились две молодые особы, сдались. Вечером была vodka party, Малкольм немного окреп печенью и зажигал. Мы с Вардом учились играть на варгане. На следующее утро за нами приехал русский джип УАЗ и повез нас на рыбалку и экскурсию по озеру. Маленький катерок с мощным японским мотором, спиннинги, полный рюкзак пива и водки, что еще нужно уставшему от дорог мотоциклисту? Вокруг красота неописуемая.

Озеро длинной 78 км и шириной в пару километров. Вокруг горы, девственный лес и с гор падают в озеро один за другим водопады. Поначалу погода была достаточно мерзкой, но мы воспользовавшись советом местных и не пожалев водки немного плеснули Богу озера - дождь прекратился, плеснули еще раз и выглянуло солнце. Покатавшись по озеру пришвартовались у дельты маленькой горной речушки, наш капитан быстро наловил хариуса и сварил уху. Хариус настолько нежная рыба, что если его варить минуту или больше, то он разваривается. Местные бросают сырую рыбу уже в готовую уху и тут же снимают котелок с огня.

Пробовали и солить хариуса, на это потребовалось 10 минут. Очень вкусно. К вечеру прибыли на берег. Как водится поймали лошадинное такси и отправились на базу. Очередная vodka party, но Малкольм закалил печень в боях с зеленым змием и пил как русский. На базе даже нашелся сварочный аппарат и мы заварили развалившиеся кронштейны дуг и крепления кофров

К сожалению, все хорошее заканчивается и деньги в том числе. На следующее утро мы выехали в сторону Новосибирска, добрались без приключений, не считая потерянного по пути одного из Лех. Пока мы его разыскивали в Бийске, он приехал в гостиницу, отснялся за нас на местном телевидении и в первое время после нашего приезда старался не показываться на глаза. В то время, как Леха телезвездил, мы его разыскивали в Бийске. Тут нужно сделать лирическое отступление. В городе героев Бийске, на посту ДПС Варду выпала честь сделать остановку. Дежурный сержант, сразу бросился к останвивишмуся мотоциклу, на ходу крича: я тебя не останавливал!! Скатившийся вслед за ним из скворечника капитан, бежал с воплями, адресованными серзжанту: ты пошто его остановил!!! когда выяснилось что Вард остановился сам, без посторонней помощи, капитан с облегчением вздохнул. Туристов на Алтае просто так тормозить низ-зя!!!

Перед сном учинили как водится vodka party и Малкольм окончательно обрусел. Во всяком случае внешне он не выделялся и научил нас чокаться смотря в глаза.

На следующий день началась операция по отправке мотоциклов в Москву. Мы договорились с одной местной конторой и нам подали вагон. Приехав на место выяснилось, что вагон только что приехал из Москвы и его надо разгружать. Не желая терять время мы начали таскать коробки. По окончанию разгрузки Малкольм получил два рубля и сильно этим гордился, приговаривая, что далекой не каждый турист может похвастаться тем, что разгружал вагон в центральной Сибири. Мотоциклы загрузили, вернулись в гостиницу и как водится повторили то, чем занимались последние несколько дней. Малкольм настолько стал русским, что я больше не мог и ушел раньше.

На следующее утро мы с Машкой уже летели в Москву...

Фотоальбом | На главную | К путешествиям



Hosted by uCoz