Летнее мотопутешествие Студента

Начиналось всё довольно сумбурно. Сначала приехал Синус и заразил духом путешествий, потом головной косяк Мото.ру улетел в Ялту, потом Дядя Федор с Иркой и Ленкой рванули в Абрау. Отпуск мне только снился, я безуспешно клянчил первую половину лета, и чудо все же произошло – на работе нашлась замена на две недели. Быстрее собираться, пока шеф не передумал!

Вечером накануне выезда ко мне приехали Аркадий с Катюхой, привезли какую-то зловонную жижу под названием "защита кожи от влаги", слово за слово, буль-буль и ночь пролетела. В 4 часа утра я в предвкушении выскочил из дома, привязал барахло и покатился в сторону Юга прочь от Москвы.

Выехал за МКАД 24-го июля в 5-30 утра, отъехал 100 км по разрекламированной Боссом "супермагистрали" М4 (прим.Босса - я рекламировал только первые 80 километров по ней, как раз до моей дачи ;))), она, конечно классная и новая, но на ней еще не успели сделать АЗС, и посему я проторчал без бензина на 100-м километре часа 3. Бегал по трассе с пустой бутылкой из-под Пепси, но ни один гад не остановился. Мутанты. Позвонил Юричу, и он уже собирался выехать со спасительной канистрой, но я все же добрался до бензина (между тем, Юрич, уже собираясь на экстренный выезд, уже материл Студента в конфе - прим.Босса). Пришлось периодически наклонять Ямаху, чтобы слить жалкие капли топлива на сторону краника и так, короткими перебежками, я доехал до заправки. Залился с "горкой", обматерил на всякий случай нерасторопных торговцем бензином и поехал дальше.

В следующий раз я встал где-то между Ростовом и Воронежем, поскольку бензина на заправках не было вообще. Тем, у кого маленький бак, было бы худо. Пришлось остановиться около  "дорожного общепита" и клянчить бензин у всех, кто попадался мне на глаза. В итоге мною был отловлен местный парнишка и на последних каплях отвезен в ближайшую деревню, где я слил из Ижа его брата три литра 76-го. В планах у меня было прохватить до Абрау (-Дюрсо) за один день, но в связи с бензиновыми гиморами пришлось, отпахав 1200 км, остановиться в Ростове. При въезде в Ростов (на Дону, разумеется:)) остановился на посту и попробовал у местных гайцев выяснить, где можно приткнуться мне бедному-несчастному?  Мне махнули рукой в неопределенном направлении и сказали: там за 2 копейки переночуешь. Когда я приехал "туда", откуда-то появились местные гоблины и, закидывая меня идиотскими вопросами, начали крутить ручку газа на заведенном моцыле, мне оставалось только отпустить сцепление...:) и тупо поехать в город. По пути какой-то местный мутант на Ниве решил посоревноваться и, хотя мне не очень-то и хотелось, пришлось его разуверить в его возможностях. После безуспешных поисков гостиницы мне даже пришла мысль рвануть в сторону Краснодара, но в темноте ездить по незнакомой дороге удовольствие ниже среднего. Я развернулся и продолжил изыскания.

Вообще-то я не страдаю топографическим кретинизмом, но в голове уже начало подклинивать, я перестал замечать дорожные знаки и продолжал тупо колесить по Ростову, иногда останавливаясь и спрашивая у местных, как проехать в гостиницу. Наконец мои поиски увенчались успехом. Единственная гостиница на моем пути оказалась Интуристом, где самый дешевый нумер стоит 62 уе. Сделав лицо тетеньке на рецепшене, я вышел покурить и вдруг услышал нарастающий рев злобных литров, что-то во мне ёкнуло, и я быстро запрыгнул на Вижн. Слава богу, один из них немного отстал, и мне посчастливилось этого человека догнать. Я начал бешено сигналить, махать руками, в общем, привлекать внимание, человек сразу остановился. Я спросил, где тут типа можно приткнуться, он,  увидев московские номера, сказал: ну-ка поехали со мной.

Мы прибыли на местную "смотровую", где уже стояли несколько аппаратов, таких, как Супер Дрозд, Файерблейд, 1100-й Зизер. Еще часа два мы катались по ночному Ростову, потом меня определили на ночлег к одному из них, Саше Беляеву, более известному как "Моделист".

Моделист с Ленкой Помню сквозь сон, как Саша спрашивал меня что-то о Хайябусе, возможно, даже, я что-то бормотал в ответ, но предыдущую ночь я не спал и сразу провалился в нирвану. Всю ночь у меня рябило в глазах от разметки, набегающий асфальт то поднимался, приближаясь, то куда-то исчезал.

Утром я был накормлен, моцыль помыт с шампунем, проверено масло и все такое, номер по местному обычаю приклепали намертво, снабдили картой краснодарского края и отпустили. Я поехал в сторону Абрау. Этот участок пути омрачился частыми остановками на постах, которых там немало на погонный метр трассы - стоишь на одном и на горизонте уже видишь другой. В основном все сводилось к тупым вопросам и не менее тупым ответам. Поскольку я ехал без ТО и по рукописной (сам написал) доверенности, то я пел песню под названием: "жена уехала на юга и уже неделю не звонит":) В одном месте вблизи селения Павловск меня хотели досмотреть на предмет наркотиков, но, узнав от меня, что наркотики везут обычно с юга на север, а не наоборот, отпустили, наказав отшлепать жену:) При въезде в Краснодар меня проверили на предмет угона моего мотоцикла и в качестве компенсации за моральный ущерб, перекрыли магистраль, чтоб я мог спокойно отъехать от поста хе-хе, думали, щаз я буду тут жечь резину:) К тому же они так и не смогли вразумительно объяснить, как мне проехать в сторону Новороссийска, минуя Краснодар. В итоге я таки въехал в город, прыгая, как муфлон на каждой колдобине, коих в Краснодаре больше, чем ровного асфальта.

Поскакав по улицам и вдоволь накланявшись светофорам, я, наконец, вырвался на оперативный простор. Дорога стала более извилистой, одна станица сменяла другую, асфальт плавился под колесами, мозги потихоньку варились. На посту вблизи города Абинска меня опять тормознули, но на этот раз настолько дружелюбно, что я подивился, не мираж ли это. Ко мне большими скачками несся молодой розовощекий сержант, скалясь во весь рот. Подбежав, он начал трясти меня за руку, приговаривая: ты байкер, ну надо же, как классно, вот это да! Тут только что проехали твои с зелеными номерами, американцы, вот на таааких мотоциклах! Пришлось в очередной раз провести маленький ликбез, что я вроде, как и не байкер, я из Москвы, и что моя Ямаха с Харлеем не имеет ничего общего, кроме количества и расположения цилиндров и т.д. С великим сожалением сержант помахал мне рукой, я удивился, что не поцеловал напоследок:). Всю дорогу от Ростова меня "преследовали" эти америкосы, но я так их и не догнал, потому что на каждом посту мне рассказывали, что они только что проехали и, пуская слюну, рассказывали какие у них Харлеи.

Повиляв еще немного по знойным кубанским степям, дорога неожиданно пошла в горы. Еще немного и за перевалом открылся вид Новороссийска. Настроение стало радужным, я сбросил газ и потихоньку покатился в город. Без труда нашел указатель на Абрау. Еще 15 километров чумового серпантина, и я на месте. По приезду в Абрау я разыскал таксофон (мобильной связи там нет) отловил оставшихся в Абрау Дядю Федора, Ирку и Ленку, и мы начали отдыхать.

вино в Абрау дешевле воды Жаль, что не удалось застать четверку "клоунов с баблом" во главе с Боссом, отметившихся там тремя днями раньше. Естественно, все события сразу смешались в одну кучу, все покрылось туманом, а потом и вовсе накрыло мраком. Многие моменты моего пребывания в этом поселке я так никогда теперь и не вспомню. Конечно, во всем виноват винзавод "Абрау-Дюрсо", который не платит своим сотрудникам и они тащат все, что можно оттуда утащить. В итоге бутылка из-под минералки 1,5 литра продается около проходной за 50 рублей. Окончательно протрезвев и отдохнув, я почувствовал невообразимую скуку, тем более Дядя Федор уже отчаливал "нах Москау", а Апшеронск –место очередного беснования Мото.ру - не внушал мне должного вожделения. Я сначала даже засобирался тоже в Москву, но Ленка уговорила меня прохватить до Сочи, благо второй шлем имелся и мы поехали.

Смотровая площадка на выезде из Новороссийска Дорога в Новороссийске не очень хороша и я упал духом, пока прыгал по ямам, стоял на светофорах и жд переездах, но, потом как-то сразу она перешла в серпантин и стало очень даже не скучно. К обеду мы прибыли в Геленджик, где и решено было сделать первую остановку. В городке все подчинено бизнесу на отдыхающих, везде сплошные дома отдыха, кемпинги, гостиницы. Почти в каждом частном доме (а их там большинство) сдают комнаты. Есть такие домики, которые без преувеличения можно назвать мини-дворцами. После долгих поисков и уговоров я, наконец, нашёл комнату за 100 р. с человека в сутки.

тут  поселились Местные хозяйки не любят пускать на две ночи, им давай опт от недели и больше. Вечером я уже гулял по набережной, разминая натруженную задницу, вкушал вино, слушал музыку, доносившуюся из каждого кабака. Народу вечером на набережной тьма, но все улыбаются, все залито светом. Кабаков столько, что даже можно легко найти свободный столик.

На следующий день я выполнил культурную программу под названием "пляж-вино-аттракционы-вино-пляж", прогулялся просто так, каким-то чудом успел заметить пронесшегося мимо Злого из Вервольфа в сопровождении вишневой Хайябусы (мечты ростовских мотоциклистов), но я был пешком и махать и кричать ему толку не было. Геленджик весьма красивое и цивильное место и мне оное зело понравилось, но, как всегда, на второй день стало скучно, и я двинул в сторону Архипо-Осиповки, где у меня была назначена встреча с ростовскими ребятами. По пути заехали в Дивноморск и Джанхот, пытаясь убить время до встречи с ростовчанами, пофоткались, прибыли в Архипо-Осиповку, но все равно слишком рано. Селение это представляет собой огромный палаточный город около пляжа, народу тьма. Я не стал пробиваться на пляж, а просто заплатил 10 рублей, чтоб меня обдали водой из огромной трубы, подвешенной в трех метрах над лежаком и управляемой веревочкой. Если б я не знал, что на меня льется вода, то подумал бы, что по мне пробежало стадо слонов.

Архипоосиповка Пошатавшись по лагерю и поотвечав на кучу глупых вопросов, я позвонил ребятам в Ростов, сказал, чтобы не ждали, и поехал в Туапсе. В Туапсе мне, как обычно, стало скучно, я отловил на пляже Ленку, и мы двинули в сторону Сочи. Отъехав немного, я увидел стоящий на обочине CBX650 с местными номерами и остановился на предмет познакомиться. Оказалось, что человек - Андрей - из Сочи и едет тоже из Абрау, правда по пути он успел прихватить двух девчонок и везет их к себе. Я сказал, что тоже еду в Сочи и там никогда еще не был и все такое, Андрюха до кучи пригласил и нас :0). Между Туапсе и Лазаревским есть село Магри, там пост пограничного контроля, проверяют документы даже у пешеходов.

Андрюха высадил милашек, нас тормознули, ТО, как водится, не спросили, Ленку ошкурили на 8 рублей за отсутствие фотки в паспорте (прям как ТО), зато девчонок, которые проходили якобы пехом, забрали за отсутствие доков вообще. Мы не стали их ждать на посту, отъехали пару километров и остановились в Д/О Буревестник, где Андрюха, будучи при исполнении, несколько лет назад устраивал войнушку. Там в местном баре его узнали и поили/кормили бесплатно и проявляли чудеса гостеприимства. Наклюкавшись пива-вина-коньяка, мы уже засобирались в дорогу, но вспомнили, что на посту остались красавицы. Андрюха поехал за ними, а я стал упаковывать шмотки.

Счастливый БитлТут из подъехавшей машины выскочил человек в набедренной повязке в виде немецкого флага с диким воплем: кто тут из Москвы?! Я скромно ответил, что типа, мол и все такое, ну, в общем, это я. На что мне было сказано: Привет тебе от Мото.ру! Я развернул свой шлем наклейкой вперед, и у человека вылезли на два сантиметра глаза. С воем он развернулся, сбегал к машине и откуда-то выудил моторушную футболку, гордо надел ее задом наперед, и мы стали знакомиться. Человек оказался Кириллом АКА Beetle, накануне продавшим свой Honda GL400. Пока говорили, вернулся Андрюха с веселыми девками- им предлагали сделать минет бабе-пограничнице, на что они все никак не могли согласиться, и их в конце концов отпустили «несолоно хлебавши»:)) Мы договорились встретиться с Кириллом на обратном пути и двинули в Сочи.

Мост по дороге в Сочи

К вечеру мы приехали в Сочи и разместились у Андрюхи в гараже, где, кроме нас, уже была еще одна девушка и Андрюхин товарищ.

В Сочи существует такая мода - жить в гаражах. Наше жилище представляло из себя 4-х этажный домик: на первом этаже спальня, сауна с бассейном и кухня, на втором - сам гараж, где стоял огромный литровый Bombardier Sea-Doo, в просторечии называемый скутером, на третьем - каминный зал, душ и туалет, на четвертом - еще одна спальня с зеркальным потолком и стенами и кучей аппаратуры. После мы побывали в гараже еще у одного местного мотоциклиста Антона, и надо признаться, что у него было не хуже.

У Антона К сожалению, времени у меня было не так уж и много, я так и не побывал на пляже, но мы успели прокатиться по злачным местам, познакомиться с местными, съездить на Красную Поляну покататься на фуникулере.

на Красной поляне В Сочи мне разрешалось ездить без шлема и исключительно в пьяном виде, чем я и воспользовался. Ездили по набережной, распугивая отдыхающих, знакомые музыканты исполняли нам песни, мы пили пиво и было очень весело. Кстати в те дни в Сочи стояла небывалая жара, и шлем все- таки приходилось одевать, чтоб не обжечь голову!

Как уж повелось, я  провел в славном городе Сочи три дня и поехал на Север. Андрюха все-таки не дал мне уехать - просто таки заставил клюкнуть «на посошок» всего лишь бутылочку коньяка под лимончик. Я артачился, но совсем недолго:), и правильно делал. С тех пор меня ни на одном посту не остановили, и не останавливали до возвращения домой. Видимо есть на свете Бог, и меня не трогали за месяц апрель, когда меня тормозили иногда по три раза на день. А может, из-за моего нового Ноу-Хау: при подъезде к посту, открываешь забрало и делаешь вид, что достаешь из носа козявку и рассматриваешь ее, растирая между пальцами:). Гайцы с отвращением отворачивались и не делали попыток пообщаться. На самом деле я не прочь с ними поговорить, но разговоры с ними разнообразием не блистали: "Скока?", "Это - Харлей?", "Этот телефон добьет до Мухосранска?". В конкурсе на самый  тупой вопрос победили сочинские таксисты. Тыча пальцем в сторону мотоцикла с надписями "Ямаха" на всех видных местах, меня один из них спросил: "Это минская серия?"... Я чуть не лопнул :)).

Как и договаривались, заехали опять в "Буревестник", где встретили бледно-зеленого Beetla (он накануне переел химических арбузов), естественно, напились для стабилизации пищеварения и на следующее утро выехали в Ростов, но уже по другой дороге - через Джубгу. Было жалко расставаться с серпантинами, но ничего не поделаешь, впереди степь и равнина.

Прощайте серпантиныНа последнем перевале моросил мелкий дождик, но настолько мелкий, что я не успевал промокнуть. Ленку начало укачивать. Несколько поднимали настроение дорожные знаки – названия населенных пунктов в Адыгее. Я запомнил два: "опытное хозяйство" и "абзкгдп". Последний хоть и был исполнен, как и полагается знакам, обозначающим населенные пункты, но таковым не оказался. Я на всякий случай сбросил скорость, чем черт не шутит. А вдруг это такая деревня, ведь "опытное хозяйство" было именно ею. Когда стемнело, я въехал в Ростов, традиционно заблудился, но нашел таки телефон-автомат, батарейка в мобильнике уже не возбуждалась. Также не возбудился таксофон на мою карточку, купленную в Абрау. Которая работает "везде".

Пока я безуспешно пытался уговорить таксофон, за мной с интересом наблюдали две представительницы слабого пола. Сообразив, что у меня что-то не в порядке, они поинтересовались моей бедой и любезно предоставили свою карточку. Я дозвонился до Саши Беляева и сказал, что больше колесить по Ростову уже не в состоянии, назвал ориентир – большой водочный магазин - и стал ждать. Девчонки с карточкой полюбопытствовали, мол, кто я и откуда. Я сказал, что из Москвы, а здесь проездом. Они закричали: ура, земляк! Я приподнял брови. Мы из Минска, хором сказали девушки, мои брови приподнялись еще выше, и подумалось, как же далеко еще ехать, если минчанки здесь меня считают земляком. Пока мы общались, Ленка уже раздобыла шкалик водки и потихоньку с ним расправлялась.

Ура, водка! Приехал Саша Моделист, и мы поехали на Театральную площадь – "смотровую".

Ростовчане оказали мне весьма теплый прием, я передал ребятам флаеры на Таманское БШ, врученные мне на ходу водителем автобуса в Новороссийске. Утром следующего дня мы покинули Ростов и вечером уже были в Туле, отмахав 900 с гаком километров. Ленку почему-то мутило, и мне приходилось останавливаться каждые пятьдесят километров. Всю дорогу я пытался ее пересадить на поезд, но так и не смог, она твердо решила получить титул "железная задница" среди женщин. По дороге несколько раз попадались байкеры, видимо, спешившие в Тамань. На мои дружеские помахивания, подмигивания и посигналивания никто никак не отреагировал - видимо, путь им давался весьма нелегко, и отвлекаться от процесса у них не получалось. Один только радовался и сигналил около Воронежа на Яве и с огромным мешком сзади. Под Липецком я своевременно купил атлас дорог России и СНГ, чтобы не заблудиться. Бак пришлось пополнять почаще, памятуя, что заправки любят кучковаться по несколько штук, и можно запросто не встретить ни одной на протяжении километров этак с пятьдесят и опять прыгать на проезжающие авто, как орангутанг. Обратная дорога почему-то всегда кажется быстрее. Мы с Ямахой летели домой, оставляя за спиной километр за километром, и радовались жизни.

Единственное, что напрягало - Камазы, смердящие, еле волочащиеся по узкой отстойной дороге под названием М4 в районе между Липецком и Тулой. Какой-то кошмар. Они сбиваются в огромное стадо, едут со скоростью около сорока км/ч. Обгонять их в темноте, в чаду и на узкой дороге – кайфа мало. Когда я, наконец, обгонял эту смердящую змею, у Ленки от обилия кислорода начинались позывы, и мне приходилось останавливаться у рвотных кустиков, с сожалением наблюдая, как вонючие грузовики проезжают мимо. Зато когда я свернул с магистрали на отмеченную на карте чуть ли не пунктиром местную дорогу на Тулу, то почувствовал себя как в Европе на автобане. Высадив Ленку в Туле у родителей, я прибыл в Москву, прямо на смотровую. На одометре от МКАД и до нее же получилось 4,060 км. Крейсерская скорость 110-120 км/ч. Вижн жрал всякое, но всегда по 5 литров на сотню, ну, и захавал грамм 300 масла. Надо отдать ему должное - ни разу не чихнул, хотя я его кормил всякой гадостью типа 76-го бензина. Был единожды оштрафован за езду по встречной. Бюджет поездки 400 у.е. Зато кайфа – море.

Студент,
E-Mail

Фотоальбом | На главную | К путешествиям
Hosted by uCoz