Yamaha XZ550 Vision

Скорее так: "мой первый японский мотоцикл" Эту Ямаху я купил в 97 году и не расставался с ней до 2003-го, имея уже более современные модели. К сожалению, пришлось продать, о чем буду жалеть еще долго...

Yamaha XZ550 VisionВ 1982 году на рынке США и Великобритании появилась новая Ямаха. На боковых накладках красовалось гордое имя "Vision", хотя официально эта модель именовалась XZ550RJ. Мотоцикл сразу привлек к себе внимание своими характеристиками и экстерьером. В мотоциклетных изданиях появились статьи, посвященные этой новинке. Надо отдать должное инженерам Ямахи - они постарались. В результате этих стараний получился мотоцикл, не похожий ни на один другой как внешностью, так и начинкой. Общая "угловатость" этой модели навевает мысль о чем-то индустриальном, а вид двигателя в этой мысли укрепляет - он выглядит несоразмерно большим. Это V-Twin объемом 552 куб.см. жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 70° и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Как правило, двигатели с таким расположением цилиндров являются "длинноходными". То есть ход поршня в абсолютных величинах больше диаметра цилиндра. Это обеспечивает хороший крутящий момент на низких оборотах. У такой схемы есть один существенный недостаток – маленькая по отношению к рабочему объему площадь поверхности камеры сгорания. У "короткоходного" мотора, наоборот диаметр поршня больше его хода и пик мощности смещается в сторону высоких оборотов. Чтобы собрать воедино все достоинства таких схем, создатели двигателя Ямахи Vision сделали его "короткоходным" с очень длинными шатунами (122 мм., с отношением длины к ходу 2,2:1). Его максимальная мощность достигается на 9500 об/мин. Чтобы предотвратить вибрацию на таких оборотах потребовалось установить балансирный вал, а чтобы сэкономить для него место коленвал заставили вращаться в другую сторону.

Большой диаметр поршня позволил установить в головку клапаны с диаметрами тарелок 31 мм впускных и 26 мм. выпускных. Для сравнения на Kawasaki GPz 550 эти величины составляют соответственно 27 и 24 мм. Профиль кулачков распредвалов обеспечивает длительность цикла впуска 284° и цикла выпуска 276° , перекрытие циклов при этом составляет 70° , а высота подъема клапанов соответственно 8,8 и 8,3 мм. для впускных и выпускных. Чтобы ускорить процесс наполнения, сгорания и выброса смеси из камеры сгорания ее форма приняла более "приплюснутый" вид, а угол между стержнями клапанов стал очень узок, всего 36° . При такой конструкции газораспределительного механизма мотор за увеличение мощности получил плохую "откликаемость" на открытие дросселя на малых оборотах. Чтобы этого избежать, на Vision установлена система контроля впуска YICS (Yamaha Induction Control System). Это простейшее устройство представляет собой двухкамерный пластиковый контейнер, каждая камера которого соединена с трактом одного из впускных клапанов каждого цилиндра. Будучи присоединенным таким образом и имея специальную форму камер, система YICS добавляет необходимые завихрения в поступающую смесь, что улучшает эффективность ее сгорания.

Смесь готовят два карбюратора Микуни эмульсионного типа с падающим потоком и диаметрами диффузоров 36мм. Так как дно бака находится ниже уровня поплавковых камер, в систему питания включен вакуумный бензонасос. Для того, чтобы избежать провалов в работе двигателя при резком открытии дросселя в пространстве между карбюраторами установлен ускорительный насос. Вообще в дизайне двигателя просвечивает некоторая "автомобильная" направленность и это неудивительно: Ямаха в течение многих лет строила моторы для большинства спортивных моделей Тойоты

сидение весьма широкое-35см

Vision отличается от других мотоциклов своего времени не только внешним видом и двигателем, хотя именно вид двигателя стал точкой отправления для разработки общего дизайна мотоцикла. Плавность линий уступила место резким переходам и обилию острых углов во всем его облике и, по мнению его разработчиков, мотоцикл призван выглядеть функциональным. Эргономика водительского места продумана до мелочей: так, например руль состоит из отдельных элементов, регулируемых независимо друг от друга, контрольные приборы расположены компактно и читаются хорошо. Посадка на мотоцикле классическая, сиденье очень мягкое и широкое, к тому же прямое и позволяет водителю в дальних поездках менять свое положение, садясь ближе или дальше. Есть такие приятные мелочи, как: центральная подножка, указатель уровня топлива. С 83-го года мотоцикл стал поставляться с обтекателем на "¾" и получил обозначение XZ550RK. В конструкции обтекателя есть весьма полезная деталь: пассивная регулируемая вентиляция, не дающая водителю замерзнуть в холод или перегреться от включившегося в "пробке" вентилятора системы охлаждения.

Прямоугольная фара-дань моде 80-х

Мотоцикл приятен в эксплуатации, как на трассе, так и в городе, двигатель одинаково охотно реагирует на поворот ручки газа во всем диапазоне оборотов. Благодаря хорошему крутящему моменту на холостых (1000-1300 об/мин) можно спокойно ехать по размокшей пашне или песку, не боясь, что двигатель заглохнет. Он прекрасно себя чувствует в поворотах, не надо прикладывать усилие, чтобы положить его в поворот и, наоборот, нет валкости.Благодаря конструкции передней подвески мотоцикл относительно неустойчив Это позволяет водителю не уставать при маневрировании в плотном городском потоке. Передняя подвеска – прямой телескоп, пневмогидравлическая с подкачкой, задняя – моноамортизатор Bilstein, установленный горизонтально под сиденьем и имеющий пружину с переменным шагом навивки. Удобная посадка в сочетании с мягкостью подвесок провоцирует на дальние поездки. После прохождения около двухсот километров (от заправки до заправки) обуревает только одно желание: ехать дальше. Даже при движении с крейсерской скоростью 160-180 км/ч по плохой "бетонке" скорее можно устать от вопросов на остановках, нежели от дороги. Может показаться странным, но вибрация на руле отсутствует даже несмотря на то что на нем нет грузиков. Пассажир тоже себя чувствует хорошо, огромное сидение позволяет ему не мешать водителю за исключением тех случаев, когда он (пассажир) засыпает, а это происходит весьма нередко.

Как и любой мотоцикл тех лет, (да и не только тех) Vision не лишен недостатков. К ним можно отнести незащищенный контакт между диодным мостом и генератором, отказ которого приводит к выходу из строя последнего. Вялый стартер, который хоть и дает всегда мотору завестись, но имеет не подпружиненный сальник и иногда наполняется маслом из картера. Привод стартера - обгонная муфта тоже вызывает нарекания. Но не эти недостатки привели к сворачиванию производства Vision - оно было прекращено уже в 1983 году. Главная причина – полное отсутствие спроса из-за высокой цены и радикального дизайна. Правда, через несколько лет, когда цена у дилеров опустилась, а дизайн уже не казался таковым, остатки мотоциклов были быстро распроданы. По сей день в тех же Штатах он пользуется популярностью, есть клуб любителей "Riders Of Vision", есть энтузиасты, которые форсируют моторы и на их базе создают гоночные мотоциклы. Так на мотоцикле на базе шасси FZR400 с мотором 640 куб. см. была выиграна гонка в Портленде в 1997 году среди 650-ти кубовых V-Twinов. В России Yamaha Vision встречается крайне редко, по крайней мере европейская или американская версии, зато есть немного японских с двигателем 400 куб.см.

Основные технические характеристики

Снаряженная масса 212 кг

Объем бака 17 л

Максимальная мощность при 9500 об. мин. (модель 83-го г.) 68 лс

Максимальный крутящий момент при 8500 об. мин. 50 Нм.

Количество передач - 5

Главная передача - карданным валом

Максимальная скорость 125 м/час (201 км/ч)

Время разгона до 100 км/ч 4 сек.

Прохождение участка ¼ мили 12,93 сек (98,79 м/ч)

Тормозной путь при скорости 30 м/час (42,8 км/ч) 10 м.

Тормоза передние: два диска, одно-поршневые скобы

Задние: барабан

В статье использованы материалы журналов Cycle World 04/1983, 05/1982, Rider 09/1985

без обтекателя

 

Назад
Hosted by uCoz